Административные регламенты
- Раздел: Административные регламенты
№42 Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Побединского сельского поселения от 21.05.2012 № 29 «О разработке и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Побединского сельского поселения».
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Е.А. Коротченко
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Побединского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
от 16.07.2021 № 42
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления администрацией Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Организация разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями к сфере деятельности, которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее – ответственный исполнитель), с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов администрации Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельского поселения), устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
2.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам администрации сельского поселения;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации сельского поселения.
2.4. Ответственный исполнитель, которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги.
2.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов администрации сельского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации сельского поселения, а также по предложениям специалистов администрации сельского поселения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, признание административных регламентов предоставления муниципальных услуг утратившими силу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.7. Ответственный исполнитель размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Побединского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – официальный сайт администрации сельского поселения) проект нормативного правового акта об утверждении регламента, о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - независимая экспертиза). При размещении проекта регламента на официальном сайте администрации сельского поселения указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте администрации сельского поселения.
2.8. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Разработчик административного регламента рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, подведомственными администрации сельского поселения.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в администрацию сельского поселения, являющуюся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы администрацией Побединского сельского поселения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов, утратившими силу не требуется.
2.9. Проект регламента направляется на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Хабаровского района в соответствии с Порядком предоставления в прокуратуру Хабаровского района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Побединского сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным постановлением администрации сельского поселения, в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов.
Если письмо прокуратуры Хабаровского района о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры района) не поступило в адрес администрации сельского поселения, подготовившей проект регламента, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры района по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры района не может служить основанием для отказа в согласовании проекта регламента.
Если письмо прокуратуры района поступило к исполнителю в ходе согласования проекта регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры района, исполнитель осуществляет доработку проекта регламента.
2.10. Подготовка и согласование проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом администрации сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Побединского сельского поселения и Инструкцией по делопроизводству в администрации Побединского сельского поселения.
2.11. Утвержденный административный регламент размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется администрацией сельского поселения, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Положения, предусматривающие особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, не включаются в административный регламент в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) круг заявителей;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса страниц администрации сельского поселения, органов и организаций на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
3.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно;
- документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
3.6. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента», состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих», устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- перечень возможных способов подачи жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации либо указание, что основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.